Западный межрайонный центр социальной помощи семье и детям Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан

Западный межрайонный центр социальной помощи семье и детям

Социальная служба «Мобильная бригада»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и деятельности социальной службы «Мобильная бригада» (далее — Мобильная бригада).

1.2. Мобильная бригада — это группа специалистов, созданная на базе учреждения для обеспечения диагностической, социальной, психологической, информационно-консультативной помощи и оказания иных социальных услуг семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

1.3. Информация об оказываемых Мобильной бригадой услугах предоставляется специалистами учреждения при личном обращении граждан, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты, средствами наружной рекламы и привлечением СМИ.

1.4. Деятельность Мобильной бригады осуществляется во взаимодействии с органами здравоохранения РБ, образования РБ, общественными и иными организациями.

1.5. Экстренные выезды Мобильной бригады осуществляются на основании сигналов, поступивших от граждан, семей, детей, специалистов государственных органов власти РБ, учреждений РБ и общественных организаций, осуществляющих деятельность по работе с семьей и детьми, а также иных заинтересованных лиц.

2. Цели и задачи Мобильной бригады

2.1. Целью деятельности Мобильной бригады является экстренное оказание социальных услуг семьям с детьми и детям в результате наступления следующих обстоятельств:

  1. Жестокое обращение в семье над ребенком.
  2. Безнадзорность. 
  3. Беспризорность несовершеннолетних. 

2.2. Основными задачами создания Мобильной бригады являются:

  1. Выявление семей находящихся в социально-опасном положении.
  2. Оказание неотложной помощи разового характера семьям с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. 
  3. Профилактика семейного неблагополучия.
  4. Содействие в реализации индивидуальной программы реабилитации семей с детьми и детей.
  5. Развитие и совершенствование технологий социального обслуживания семей с детьми и детей.

3. Состав Мобильной бригады

3.1. В состав Мобильной бригады могут входить следующие специалисты учреждения: заведующая отделением, специалист по социальной работе, социальный педагог, педагог-психолог, социальный работник, медицинская сестра, юрисконсульт, водитель. Состав Мобильной бригады корректируется в зависимости от нуждаемости семей с детьми и детей в конкретных видах социальных услуг.

3.2. По согласованию в работе Мобильной бригады могут принимать участие специалисты органов местного самоуправления, социальной поддержки населения, районного отделения пенсионного фонда РФ, учреждений здравоохранения РБ, организаций торговли и коммунально-бытового обслуживания РБ, заинтересованных органов, учреждений, служб, организаций, осуществляющих социальные услуги.

4. Функциональные обязанности специалистов, входящих в состав Мобильной бригады

Заведующая отделением:

  • организация деятельности мобильной бригады;
  • педагог-психолог: оказание психологической помощи детям, подросткам и их родителям, пострадавшим от жестокого обращения, находящимся в трудной жизненной ситуации; проведение психологической диагностики (при плановом патронаже) для определения степени нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии несовершеннолетних, а также различного вида нарушений социального развития; оказание консультативной помощи; проведение разъяснительной работы среди родителей по вопросам психического и физического состояния ребенка, а также обучения и воспитания детей;
  • социальный педагог: изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности несовершеннолетнего, его микросреды и условий жизни; выработка рекомендаций о прохождении консультаций в психологических, медицинских, психолого-медико-социальных центрах и других специализированных учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты по мере необходимости; ведение документации;
  • специалист по социальной работе: проведение работы по выявлению проблем и кризисных ситуаций, поиск пути выхода из них; содействие в защите личных интересов ребенка; содействие в оформлении документов на приобретение гражданства, паспорта, пенсии по случаю утери кормильца, обязательного медицинского страхования и других документов по мере необходимости; проведение профориентационной работы и оказание содействия в подготовке к поступлению в учебно-образовательные учреждения; ведение отчетной документации;
  • юрисконсульт (по мере необходимости): оказание консультативной юридической помощи по семейным, гражданским, уголовным делам;
  • медицинский работник (по мере необходимости): оказание первой медицинской помощи и констатация физического состояния ребенка. 

5. Организация деятельности Мобильной бригады

5.1. Руководство деятельностью осуществляет директор учреждения.

5.2. Деятельность Мобильной бригады организует заведующая отделением социальный приют.

5.3. Работа Мобильной бригады осуществляется по двум направлениям:

  1. Организация планового патронажа.
  2. Организация экстренных выездов по обращениям граждан. 

5.4. По экстренным вызовам выезд Мобильной бригады организуется в течение суток с момента поступления заявки.

5.5. Плановый патронаж мобильной бригады осуществляется один раз в месяц, в установленные дни недели, согласно графику, утвержденному директором учреждения, и составленному на основании заявок.

5.6. Заявки граждан принимаются заведующим отделением социальный приют и регистрируются в журнале учета заявок по форме, установленной Приложением 1 к настоящему Положению.

5.7. На основании полученных заявок составляется план-задание выезда Мобильной бригады по форме, установленной Приложением 2 к настоящему Положению.

5.8. Оказание социальных услуг фиксируется в акте выполненных работ (услуг), по форме, утвержденной Приложением 3 к настоящему Положению. Акт скрепляется подписями специалистов Мобильной бригады и гражданина.

5.9. Ежемесячный отчет по деятельности Мобильной бригады предоставляется директору ГБУ Республиканский социальный приют для детей и подростков в срок не позднее 4 числа следующего за отечным на электронный адрес metodistsp@yandex.ru, с пометкой «Отчет по реализации социальной технологии «Мобильная бригада», по установленным формам в Приложениях 4 — 5 к настоящему Положению. Сроки подачи полугодичных отчетов: 1 июня и 5 декабря.

6. Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых специалистами Мобильной бригады

6.1. Социально-медицинские услуги:

  • содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан РФ;
  • содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
  • содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;
  • оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения органов здравоохранения.

6.2. Социально-психологические услуги:

  • оказание психологической помощи;
  • мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса обслуживаемых на дому.

6.3. Социально-правовые услуги:

  • консультация в оформлении документов;
  • оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат;
  • консультирование по социально-правовым вопросам.

7. Права специалистов Мобильной бригады

Специалисты Мобильной бригады имеют право:

7.1. Планировать деятельность Мобильной бригады.

7.2. Готовить запросы на получение сведений от организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Мобильной бригады.

7.3. Участвовать в подготовке и разработке проектов Мобильной бригады, вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативных правовых документов по улучшению качества предоставляемых услуг.

8. Ответственность специалистов Мобильной бригады

Специалисты Мобильной бригады несут ответственность:

8.1. За качество предоставляемых социальных услуг семьям с детьми находящимся в трудной жизненной ситуации.

8.2. За несвоевременное рассмотрение документов, связанных с предоставлением социальных услуг.

8.3. За разглашение персональных данных граждан, а так же сведений личного характера полученных при оказании социальных услуг.

Обновлено 26 февраля 2015 Версия для печати
Детский телефон доверия

8-800-2000-122

Реализация Федерального закона №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ»

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: В каких случаях услуги оказываются бесплатно и на платной основе?

Посмотреть ответ